SMS-ма́ркетинг означает процесс маркетинга с помощью услуги SMS.
Такой маркетинг предусматривает распространение маркетинговой
информации о товаре или услуге путем отправления ее через SMS на
мобильные телефоны абонентов-потребителей. SMS-маркетинг считается новым
эффективным способом прямой коммуникации с потребителем и является
одним из инструментов так называемого прямого маркетинга.
Рынок
SMS-маркетинга за последние два года вырос в десятки раз, продолжает
активно расти и на данный момент составляет на Украине около US $5 млн.
Это составляет около 0,5% общего объема украинского рекламного рынка.
Прогноз развития данного сегмента рекламы очень оптимистичен, ведь
SMS-маркетинг использует в качестве канала коммуникации мобильные телефоны, которые кроме того что являются персональными средствами коммуникации, уже имеют распространение в два раза больше, чем телевизоры.
SMS-маркетинг бывает двух типов: англ. push («толкать») и англ. pull
(«притягивать»). В первом случае рекламодатель сам инициирует ее
отправку потребителю (например, путем SMS-рассылки по базе данных
мобильных телефонов потребителей). Во втором случае коммуникацию
инициирует сам потребитель, когда в результате увиденной в
массмедиарекламе он отправляет SMS-сообщение на короткий номер мобильного оператора. В таком случае, в ответ потребитель получает SMS-сообщение с информацией от рекламодателя.
В России использование SMS маркетинга ограничивается федеральным законом "О рекламе", а именно Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях, которая предполагает наличие предварительного согласия на получение сообщений.
Мобильные операторы на Украине
ограничивают push-кампании внешних рекламодателей на телефоны своих
абонентов, поскольку сами активно пользуются SMS-рассылками для рекламы
своих услуг. Массовые SMS-рассылки без предыдущей регистрации абонентов,
по мнению мобильных операторов, будут раздражать абонентов и снижать
эффективность этого маркетингового инструмента. Потому на данный момент,
рекламодатель для осуществления SMS-рассылки по базе потребителей на их
мобильные телефоны должен получить разрешение на такую рассылку у
оператора. Хотя есть пути осуществить SMS-рассылку и без разрешения
мобильного оператора, через SMS-шлюзы других компаний. Из-за такой
политики операторов подавляющее большинство рекламных SMS-акций на
Украине являются pull-кампаниями. Хотя с начала 2007 года ситуация
начала изменяться, когда вслед за оператором Киевстар, оператор МТС
ввел политику коммерческих SMS-рассылок. Таким образом, сейчас на рынке
есть ряд компаний, которые имеют соответствующее специальное
обеспечение, соглашения с операторами мобильной связи и могут
осуществлять массовые SMS-рассылки рекламного характера.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS |